Компьютерная Академия IT Step - полноценное IT-образование‎ для взрослых и детей. Мы обучаем с 1999 года. Авторские методики, преподаватели-практики, 100% практических занятий.

Ваш браузер устарел!

Вы пользуетесь устаревшим браузером Internet Explorer. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы сайта отображаются некорректно, и могут работать не все функции. Рекомендуем просматривать сайт с помощью актуальных версий браузеров Google Chrome, Safari, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge

ШАГ логотип

Кто такой моушн-дизайнер и чем он занимается

ITSTEP Academy

Дизайн

02.03.2023

12584 просмотра

Видеоконтент увеличивает продажи: исследование показывает, что два из трех пользователей посмотрели рекламу и купили продукт. Помогает волшебная палочка — моушн-дизайн.

Рассказываем на примерах: кто такой моушн-дизайнер и почему его работы востребованы везде — от ТВ до презентаций Apple.

Кто такой моушн-дизайнер

Перенесёмся в детство. В это время некоторые детишки делали первый моушн-дизайн. Хотя об этом не догадывались.

Кроме футбола, классиков и плевания из ручек, было забавным рисовать всякие каракули. Например, взять тетрадь, и на уголке листа ручкой рисовать человечков. На первом листе он может просто стоять, а к последнему — переставлял ноги, махал рукой. Казалось, что сейчас побежит. И не зря.

Затем делали так, чтобы человечек бежал, прыгал или приседал. Брали тетрадь и быстро пролистывали уголки. Рисунки складывались в последовательное шоу — мультфильм.

Сейчас забава из детства переросла в тренд — Флипбук (Flipbook). 

С моушн-дизайном графику оживляют иначе. Вместо тетрадки и ручки — программа на компьютере. Рисунки человечков заменили на фигуры в 2D и объёмные модели. Изменилась ценность результата: вместо развлечений — коммерческие задачи.

Моушн-дизайнер — это специалист, который собирает рисунки, фигурки и фото в анимации и видео. Зачастую это нужно не для развлечения: рекламировать фастфуд в Instagram, презентовать видеоигру в Youtube или впечатлить инвесторов.

Motion похож на анимацию, вроде мультиков. Есть минимум три критерия — отличия дизайнера от аниматора.

Аниматор чаще всего работает над персонажем с нуля. В моушене идею, кадры или примеры работ дизайнер получает от клиента или агентства.

Цели. У аниматора — нарисовать, например, мультфильм. Что будет с проектом дальше — ему неважно. Над рекламой поработают маркетологи и аналитики.

Моушн-дизайнер решает задачи бизнеса: презентовать продукт, создать эффектный рекламный ролик или сделать видео для Youtube-канала, чтобы набрать много просмотров и получить деньги с монетизации.

Хронометраж. Часто анимации — это ролики на 3-5 минут. А если мультфильмы — и все полтора-два часа. В моушен-дизайне всё зависит от задачи: если реклама — хватит и 30 секунд. Для анимации на сайтах делают движения в 1-2 секунды.

Команда. Над анимацией может работать целая команда: сценарист, режиссёр, монтажёр, художник-аниматор. 

В моушн-дизайне проще: у клиента или агентства может быть идея и готовые кадры. Дизайнеру нужно собрать кадры в видео или развить идею в анимацию. В агентстве такую работу делают по ТЗ — готовому документу с требованиями к ролику. 

Что делает моушн-дизайнер

В начале 2000-х дизайнеры работали на телевидении и в рекламе: делали анимационные вступления для детских телешоу, монтировали ролики для Sony и Samsung. Интернет ещё не был активной площадкой для рекламы. 

Сегодня моушн перешёл с телеэкранов в диджитал. Дизайнеры делают ролики для видеоигр, компании покупают презентации с анимациями. А реклама кофе на ТВ больше неинтересна — молодёжь смотрит Youtube и Tiktok, а не утренние телешоу.  

👉 На видео моушн не заканчивается. Анимации на сайтах или в мобильных приложениях — это тоже работа motion-дизайнера.

Вот несколько примеров.

Телевидение — моушн в заставках, титрах или оформлении программ. Иногда могут анимировать субтитры: добавлять переходы, появление и затухание текста.

📌 Вот, например, подборка вступительных роликов для детского телешоу: по мотивам Lego и фильма «Чарли и шоколадная фабрика».

Реклама. Моушн-дизайн привлекает внимание людей к какому-либо товару или услуге: кофе, фастфуду или онлайн-курсу по motion-дизайну. Сравните два примера:

🔴 Можно написать: «У нас лучший обжаренный кофе, пластиковые стаканчики и приятный персонал». Добавить картинку с чашкой и позвать в кафе. Чтобы прочитать и заинтересоваться, этого текста мало: долго, скучно и нужно читать.

🟢 Маркетологи сделали иначе. Для B Coffee сделали рекламный ролик с моушн-дизайнером. Получилось просто и залипательно.

Научпоп, инфографики. Это могут быть любые объяснялки: как эволюционировал человек, почему Землю создал метеорит или как добиться эффективности на работе.

📌 Вот пример: Такер Хайатт в ролике для TED «С какой скоростью вы сейчас двигаетесь» объясняет, с какой скоростью двигаются объекты на Земле и в космосе. Если воспринимать информацию на слух — главные тезисы сложно поймать и обдумать. Особенно если далёк от английского языка. Анимация помогает поймать главное.

Бизнес (не реклама). Конкуренция требует оставаться в зоне внимания: инвесторов, других компаний и партнёров.

Директора и менеджеры ухищряются: вместо скучного докладчика показывают ролики с анимациями. А тезисы отчётов всплывают с помощью моушен-дизайне. Получается эффектно, быстро и интересно. 

Если спросить инвестора: «Какая из двух презентаций запомнилась больше?», — он может и не вспомнить тезисы. Зато скажет: «Вон та, что с анимациями».

👉 А ещё моушн пригодится для других бизнес-задач: например, показать ролик на Youtube-канале компании. Или оживить сайт: запустить ракету на первом экране. Или упаковывать письмо, когда клиент заполнил форму обратной связи. 

Игры. Для них создают тематические ролики: трейлеры, презентационные видео или обучения (туториалы). Моушн-дизайн используют для «синематиков» игры — вступительные ролики или титры. Это нужно, чтобы сэкономить на бюджете игры: добавить часть сюжета в виде ролика, запустить трейлер игры. 

📌 Для Fallout 4 ролик выполняет две задачи: это трейлер и часть сюжета, которую показывают в начале игры.

А ещё моушен делается быстрее. Пригодится, если в игре показать ещё нечего, а трейлер нужен сейчас — например, для инвесторов.

Ещё вариант — видео для презентации игры или гаджета. Сначала их показывают на форумах или закрытых мероприятиях — как это делает Apple. После выкладывают в Youtube. 

 📌 Sony удачно использует моушн-дизайн в рекламе игровых приставок: короткие вовлекающие ролики, детали крупным планом и плавные переходы. Никаких директоров и маркетологов в кадре.

Почему Motion-дизайн — это мультипрофессия

Было бы просто сказать, что Motion Designer рисует анимации и делает видео из картинок. В реальности так делают фрилансеры-новички по ТЗ. Ни шагу в сторону: без советов и подсказок клиенту.

Это рутина: взял — сделал. Платят на такой дизайн анимаций копейки.

Хороший моушен дизайнер может попотеть: сам соберёт техническое задание, нарисует анимацию, пройдёт десять кругов правок и сможет успокоить клиента. А для сервиса уровнем выше: продумает кадры, историю и напишет сценарий. Или найдёт сценариста.

Всё зависит от сложности задачи, клиента и количества людей в команде.

Рассмотрим на примере презентационного ролика PlayStation 5, который мы прикрепляли ранее. Представим несколько ситуаций, где программ для видео недостаточно.

Дизайнеру написал директор Sony: «У меня есть готовый набор кадров и картинок для видео. Нужно сделать презентационный ролик. Сможешь?». Анимация не нужна. Дизайнер работает монтажёром.

А если приставку, джойстик и другие элементы видео нужно нарисовать — ещё пригодились бы навыки графического дизайна.

Моушн-дизайнера позвали в офис Sony. Маркетологи дали приставку, джойстики. Сказали, нужно сделать видеопрезентацию. На работу — месяц.

Дизайнер находит свободный зал. В зале расставляет приставку, джойстики. Достаёт камеру и начинает снимать: сверху, снизу, кадры в разных местах. Чтобы показать движение — передвигает  джойстик по столу. 

В момент съёмки моушн-дизайнер продумывает: как будет двигаться приставка, а куда полетят джойстики. Дизайнер — режиссёр ролика.

Уставший после студии, дизайнер приходит домой. Подключает камеру к ПК, включает монитор. Перекидывает отснятые видео.

Можно было смонтировать видео из отснятых кадров. Но этого мало: директор попросил, чтобы было эффектно. Везде прыгали волны, джойстики летели, а от приставки отъезжали кнопки. Это нужно рисовать. Подключаются навыки аниматора: нарисовать эффект, соединить с видео. Готовые кадры смонтировать.

Поэтому моушн-дизайнер — это не одна профессия, а собирательное название. В разных заказах нужно подключать разные навыки: если одним достаточно монтажа, то в другом проекте нужно продумать идею, историю и визуальные эффекты. Последним платят кратно больше.

Какие программы нужны моушн-дизайнеру

Основную работу motion-дизайнер делает в двух программах: для монтажа видео и для рисования анимаций. Часто это может быть даже одна программа — если функций хватает.

Другими программами пользуется реже. Например, может нарисовать картинку в графическом редакторе. Или отредактировать фото в Фотошопе: наложить тени, убрать лишние объекты и добавить деталей.

Здесь рассмотрим программы для анимации и монтажа. С ними моушн-дизайнер больше всего проводит работы: собирает картинки, дорисовывает эффекты и из каши кадров делает готовый видеоролик или анимацию.

Adobe After Effects

Adobe After Effects — это универсальная программа. В ней можно создавать видео с нуля, по кадрам или готовым кусочкам. Здесь же можно накладывать эффекты: полёт, вспышки, падение капли и другие.

В программу можно закидывать файлы Photoshop и illustrator. 

Часто с After Effects начинается карьера в моушн-дизайне. А функций хватает, чтобы работать над заказами.

Недостаток After Effects — нельзя делать 3D-графику. Можно только накладывать 3D-картинку. Для этого нужна готовая фигура и эффекты. В проектах, где рисунки делал 3D-иллюстратор, а задача моушена — смонтировать, это прокатит.

Cinema 4D

Для 3D-моделей нужны специальные программы: например, нарисовать объёмного человека, кубик или анимацию. Популярный вариант — Cinema 4D. 

В Cinema 4D можно рисовать 3D-модели: животных, людей, предметов мебели, абстракции. Моделькам добавлять анимации и монтировать в кусочек видеоролика или анимации. 

Cinema 4D не заменит After Effects. В программе можно рисовать и рендерить — наводить порядок в анимации. Собирать ролик из кусочков не получится. Тогда дизайнер берёт готовые кусочки из Cinema 4D и дорабатывает в After Effects: склеивает, накладывает эффекты, закадровый голос.

Blender

Если не нравится Cinema 4D — можно заменить на Blender. Это также очень хорошая программа для 3D-моделей и анимаций, которая пользуется популярностью. В данном случае работает дело вкуса и привычки.

👉 Важно: для моушн-дизайна нужен ПК или ноутбук с уверенными характеристиками. Программы для анимаций и 3D кушают больше, чем Photoshop или Figma.

Вот характеристики для After Effects: ноутбук с процессором 4-8 ядер, 16-32 ГБ оперативки и видеокарта на 4 Гб. По характеристикам ноутбуков подходят Acer Nitro 5 или Macbook Pro 2022 года.

Недостаток ноутбуков — маленький экран. От работы над деталями устают глаза. А после 3-4 часов работы сложно сосредоточиться. Как вариант, присмотрите компьютер с монитором от 22 дюймов. Его нельзя перемещать, зато работать удобно. Но это дело вкуса.

Где можно работать моушн-дизайнером

Motion-дизайнеры не прикреплены к рабочему месту. Можно работать на фрилансе, в компании, агентстве или как частные предприниматели. Для работы хватает ноутбука с интернетом.

Сложность в самих заказах. Монтаж могут доверить и фрилансеру. А вот Sony вряд ли доверит работу одному человеку с профилем на Upwork. Чаще обращаются к агентствам.

Дизайн-студии — это компании, где дизайнеры делают работу на потоке. У них может быть одна специализация: анимации для сайтов, видео для Youtube-каналов, коммерческие презентации. Бывают и универсалы.

В дизайн-студии повезёт работать много и долго. Как правило, у них есть заказы от разных клиентов. А это: стабильная зарплата, уверенность и предсказуемость. 

С клиентами общаться не нужно. За вас это делает менеджер. 

Фриланс. Свободный план времени, количества клиентов и оплаты за заказ. Это сказка продвинутых дизайнеров.

Для новичка всё сложнее. Свободный план уходит в рабочие ночи. А оплата за заказ — борьба за клиента. Работу берут, потому что для клиентов с высокими чеками нужно портфолио и опыт.

Правда, в этом и плюс: зарплата ограничена лишь временем. Хочешь больше — поработай на пару часов дольше, возьми ещё клиента. А с опытом можно повышать чеки.

Минусов куча: сам ищешь заказы, общаешься с клиентами, улаживаешь конфликты. Клиенты приходят всякие: если с одним повезло, то другой может спорить, пока не откажется от оплаты. Или торгуется.

IT-компания или агентство. В IT-компании дизайнеры работают только над внутренними продуктами: создают анимации, снимают кадры для роликов, монтируют. Например, если работать на банк — все задачи по моушену только для банка.

Плюс: работаешь в одной команде над одним продуктом. Стабильность, понимаешь привычки команды и руководства. Можно пробовать разные подходы.

А есть агентства — это команда из разношёрстных специалистов: программистов, дизайнеров, копирайтеров. Если нужно сделать сайт, добавить в него анимацию и написать текст — обращаются к ним.

Плюс: можно наработать крутое портфолио. Иногда можно попасть и на проекты от Sony или других топов.

Минусы от компаний: иногда запрещают указывать опыт работы и прикладывать работы в резюме. Если так, то дизайнер и компания подписывают договор о неразглашении — NDA. Похвастаться не получится.

Какая зарплата у моушн-дизайнера

Всё зависит от места работы. Зарплата по вакансиям моушн-дизайнера в Украине для начинающих специалистов начинаются от 20 тысяч гривен. Ищут моушн-дизайнеров, монтажёров и 3D-иллюстраторов.

Если идти в иностранную компания или агентство — новичок может рассчитывать на $600–800.

На фрилансе всё зависит от биржи и опыта дизайнера: на украинском FreelanceHunt работы для моушена практически нет — это сложно, клиент не может сформулировать ТЗ и брать незнакомого фрилансера с биржи страшно.

На Upwork или Fiverr всё зависит от того, насколько быстро пойдут заказы. В первый месяц можно заработать как ничего, так и до 1000 долларов. На больше у новичка не хватит времени и опыта. 

С хорошим портфолио все шансы пробивать потолок хоть каждый месяц.

С чего начинать карьеру моушн-дизайнера

Ценность моушн-дизайнера в портфолио. Идёте на собеседование — спросят о примерах работ. А на бирже клиент выберет человека с портфолио, чем доверит моушн исполнителю без примеров работ. На слово мало кто верит. Поэтому нужно «мясо» — готовые проекты.

Сначала нужно делать любые проекты. Необязательно коммерческие. Новички пополняю портфолио работами «из головы». Например, вдохновляются работами других дизайнеров и переделывают на свой лад. Или создают с нуля: думают над идеей, ищут кадры, рисуют анимацию и собирают ролик. Первые работы в кармане.

Хороший курс пичкает новичков работами для портфолио. Не нужно ломать голову и подбирать референсы — с этим помогут преподаватели и сокурсники. Или можно подсматривать, как делают коллеги.

С простым портфолио можно на фриланс. Взять первую работу у клиента. Постепенно прокачивать портфолио. А через парочку проектов и отзывов — и на собеседование в компанию.

В ITSTEP есть две программы обучения на Motion-дизайнеров:

📌 Попроще — курс «Motion Design». Через 9 месяцев студенты умеют работать в After Effects и Cinema 4D. Выпускной — дипломный проект.

📌 Посложнее — курс «Графический дизайн». Это 2.5 года обучения. Студенты учатся всему, что нужно универсалам: графике, анимациям, моделированию, работе с рекламой и печатными изданиями. Проекты для портфолио в разных специальностях.



АВТОР:

Редакция Академиии ITSTEP

Образование для взрослых

Эмоциональное выгорание на работе: что делать если не хочется работать

Почему эмоциональное выгорание стало новой нормой в эпоху онлайн-работы. Как избежать в условиях дистанционной работы: признаки, эффективные методы профилактики и психического благополучия

Причины и последствия выгорания на работе в эпоху удаленной занятости В последние годы формат труда претерпел существенные изменения. Пандемия COVID-19 ускорила массовый переход к удаленной занятости, который ранее считался преимуществом только для избранных отраслей, таких как IT. Сегодня миллионы людей по всему миру работают из дома, не выходя из собственной квартиры. Такая трансформация рынка труда создала новые вызовы - в частности, увеличение уровня стресса, потерю баланса между работой и личной жизнью и рост количества случаев эмоцио

ШАГ логотип

Дизайн

Основы графического дизайна: 10 ключевых принципов

10 главных принципов графического дизайна, которые помогут вам создавать стильные, удобные и эффективные визуальные решения для веба, печати и брендинга | Блог ITSTEP Academy

10 основных принципов графического дизайна Графический дизайн — это искусство визуальной коммуникации, которое сочетает в себе текст, изображения, цвета и формы для передачи информации или создания определённого настроения. Он используется в различных сферах: от рекламы и веб-дизайна до упаковки продуктов и мобильных приложений. Принципы графического дизайна — это основные правила, которые помогают создавать гармоничные и эффективные визуальные композиции. Без их понимания даже самые талантливые художники и дизайнеры могут столкн

ШАГ логотип

Программирование

Какая зарплата у QA Engineer в Украине | Cколько зарабатывает тестировщик

Средние зарплаты тестировщиков в Украине: сравнение Manual и Automation QA, обзор доходов в крупных IT-компаниях и советы, как увеличить свою зарплату | Блог ITSTEP Academy

Зарплата тестировщика в Украине: сколько можно заработать? Тестировщик программного обеспечения (QA-инженер) — это специалист, который отвечает за проверку работы приложений, поиск ошибок и контроль качества продукта. Его основная цель — обеспечить стабильную и безопасную работу программных решений перед их выпуском. Профессия тестировщика стала особенно популярной благодаря низкому порогу входа. В отличие от разработчиков, которые должны досконально знать языки программирования, тестировщики могут начать карьеру с базового поним

ШАГ логотип

Soft-skills

Синдром самозванца в IT - прокачай уверенность для успешной карьеры

Узнайте, как преодолеть синдром самозванца, развить уверенность и успешно строить карьеру в IT с нашим пошаговым руководством ▶ Подробнее

Синдром самозванца у начинающих программистов: первые шаги к уверенности Синдром самозванца (Imposter Phenomenon)— это психологическое явление, при котором человек убежден в собственной некомпетентности и в том, что его успехи достигнуты случайно. Для начинающих программистов это может стать серьезным препятствием на старте карьеры. В условиях быстро развивающейся IT-индустрии чувство неуверенности может негативно сказаться на профессиональном развитии, препятствуя проявлению инициативы и разрушая мотивацию. Тематика синдрома самозванца

ШАГ логотип

Успейте 🔥

Забронировать место в Малой Компьютерной Академии для детей 7-14 лет!

Узнать больше

Этот сайт использует Cookies

Политика конфиденциальности