Компьютерная Академия IT Step - полноценное IT-образование‎ для взрослых и детей. Мы обучаем с 1999 года. Авторские методики, преподаватели-практики, 100% практических занятий.

Ваш браузер устарел!

Вы пользуетесь устаревшим браузером Internet Explorer. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы сайта отображаются некорректно, и могут работать не все функции. Рекомендуем просматривать сайт с помощью актуальных версий браузеров Google Chrome, Safari, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge

ШАГ логотип

Как быстро разобраться в сложной теме

27.03.2019

308 просмотров

Все мы хотим выучить новый или сложный материал быстро и без усилий. Ридард Филлипс Фейнман выявил и описал необыкновенный алгоритм, который позволяет разобраться в любой теме, даже самой сложной. Конечно, «метод Фейнмана» не волшебство, а всего лишь определенный алгоритм обучения, который помогает понять новые учебные темы быстрее. Такой алгоритм непременно будет полезен тем, кто решил выучить программирование и получает компьютерное образование.

 

Кто такой Ричард Фейнман поинтересуетесь вы? Он физик-теоретик и преподаватель. В 1965 году стал лауреатом Нобелевской премии по физике. Это не единственная его награда. За свою карьеру Ричард получил премию Эйнштейна, Национальную научную медаль США и ряд других наград за свои достижения в науке. Считал, что если вопрос нельзя объяснить первокурснику, то это означает, что он недостаточно изучен. На самом деле Ричард Фейнман не переносил «зубрил» и не любил до автоматизма заученные ответы своих студентов. Он часто задумывался о том, как можно разобраться в новой и сложной теме, как учиться качественно и вывел алгоритм, состоящий из  нескольких шагов.

 

Метод обучения Фейнмана заключается в том, что любую тему можно донести до аудитории в простой и понятной форме. Если это сделать не получается – значит нужно еще самому разобраться и делать это следует по следующей схеме.

  1.  
  2. Самый первый шаг на пути к пониманию сложных тем, в том числе тех, которые касаются разработки и программирования – это постараться рассказать эту тему восьмилетнему ребенку и научить его. Но рассказать нужно без использования терминологии и не употреблять совершенно непонятные для детей слова.

 

Если вы где-то запнулись или не смогли ответить на один из детских «как» и «почему» по теме своего выступления, то немедленно следует вернуться и перечитать материал.

 

Искать ребенка совсем не обязательно. Достаточно на листе расписать все, что известно по изучаемой теме, но с учетом восприятия маленького слушателя.

  1. Там, где не нашлось убедительного объяснения или произошла заминка – это граница знаний. На эти пункты следует обратить особое внимание. Возможно, придется вернуться к пройденному материалу или обратиться к дополнительной литературе, чтобы восполнить пробел в знаниях.
  2. На основе тезисов по изучаемой теме необходимо составить связную повествовательную историю. Прочтите ее вслух и если объяснения показались странными или запутанными, то снова необходимо вернуться к основному материалу, перечитать и разобрать его.
  3. Способность делится своими знаниями – это лучшая проверка выученного материала. Когда уже пройдены предыдущие пункты и материал усвоен, то финальная проверка – это передача своих знаний другим.

 

Можете убедиться, что все просто – учите, рассказывайте просто и понятно, если надо перечитайте, гладко пересказывайте и делитесь своими знаниями с другими.

 

Используя вышеперечисленные пункты, Фейнман и сам пытался понять сложные темы.  

 

Благодаря этим пунктам, изучение разработки программного обеспечения будет более эффективным.

 

Пообщаться с детьми студенты могут попробовать на образовательных семинарах для ребят, которые учатся в Малой Компьютерной Академии.

 

Способность делиться своими знаниями можно проверить на занятия Code Club в школах. Студенты Академии поддерживают это движение и проводят занятия по программированию для школьников.

 

Кроме этого, рекомендации Фейнмана просто полезны. Тот, кто решит им следовать, легко выявит компетентность знаний в разработке программного обеспечения и сможет доучить материал, который пригодится для работы. Лишних знаний не бывает. Применить советы Фейнмана можно и во время самоподготовки и самостоятельного обучения. Этот метод позволяет легко проверить свои знание и понимание темы.

 

Хочешь научиться программированию? Поступай к нам → https://itstep.dp.ua/programmer



АВТОР:

Редакция Компьютерной Академиии ШАГ

3D визуализатор - профессия будущего

Современный мир стал визуальным, а трехмерная визуализация – неотъемлемой частью этой эры. Помните последний раз, когда вы видели реалистичное изображение здания, интерьера или продукта до его создания? Это была 3D визуализация, и она играет огромную роль в нашей жизни. 3D визуализатор – это тот, кто создает эту магию.

Современный мир стал визуальным, а трехмерная визуализация – неотъемлемой частью этой эры. Помните последний раз, когда вы видели реалистичное изображение здания, интерьера или продукта до его создания? Это была 3D визуализация, и она играет огромную роль в нашей жизни. 3D визуализатор – это тот, кто создает эту магию.   Искусство 3D визуализации проникает во многие сферы нашей жизни. От архитектуры и дизайна интерьера до рекламы и промышленного проектирования – везде можно найти следы работы 3D визуализаторов. Мы рассмотрим, какие задачи

ШАГ логотип

Как найти работу junior специалисту без опыта работы

Поиск работы для junior специалистов в сфере информационных технологий всегда остается актуальным вопросом. Множество новичков, обладающих определенными знаниями и навыками в IT, сталкиваются с задачей: как начать карьеру, не имея опыта работы. Рынок IT предоставляет множество возможностей для джунов, которые стремятся применить знания на практике.

Поиск работы для junior специалистов в сфере информационных технологий всегда остается актуальным вопросом. Множество новичков, обладающих определенными знаниями и навыками в IT, сталкиваются с задачей: как начать карьеру, не имея опыта работы. Рынок IT предоставляет множество возможностей для джунов, которые стремятся применить знания на практике.   Однако, несмотря на потребность компаний в новых специалистах, поиск работы для junior'ов без опыта может стать определенным вызовом при конкуренции с более опытными кандидатами. Также, не все

ШАГ логотип

10 лучших техник тайм-менеджмента для айтишника

Эффективное управление временем является одним из ключевых навыков, необходимых айтишникам для успешной работы в быстротемповом и динамичном мире информационных технологий. В индустрии, где сроки жесткие, проекты многозадачные, а требования к производительности высокие, умение эффективно планировать, организовывать и контролировать свое время становится неотъемлемой частью успеха.

Эффективное управление временем является одним из ключевых навыков, необходимых айтишникам для успешной работы в быстротемповом и динамичном мире информационных технологий. В индустрии, где сроки жесткие, проекты многозадачные, а требования к производительности высокие, умение эффективно планировать, организовывать и контролировать свое время становится неотъемлемой частью успеха.   В нашей статье мы представим вам 10 лучших техник тайм-менеджмента, специально подобранных для айтишников. Вы узнаете о различных стратегиях, которые

ШАГ логотип

Программирование

SMART-цели: лучший помощник в планировании для программистов

Для успеха в программировании нужны не только технические навыки, но и умение эффективно управлять своими задачами и целями. В этой статье мы погрузимся в мир SMART-целей и рассмотрим, как программисты могут использовать этот подход для повышения производительности и профессионального развития.

Для успеха в программировании нужны не только технические навыки, но и умение эффективно управлять своими задачами и целями. В этой статье мы погрузимся в мир SMART-целей и рассмотрим, как программисты могут использовать этот подход для повышения производительности и профессионального развития.   Знакомство с концепцией SMART-целей SMART - это акроним, который описывает основные характеристики эффективной цели: Specific (конкретная), Measurable (измеримая), Achievable (достижимая), Relevant (связанная с текущими задачами и целями) и Time-bound (ограниченная по време

ШАГ логотип

Успейте 🔥

Забронировать место в Малой Компьютерной Академии для детей 7-14 лет!

Узнать больше

Этот сайт использует Cookies

Политика конфиденциальности